Тема «Тридевятое государство»

Chan
Аватара пользователя
Рыболовный фанатик
Калининград
Стаж: 6 лет 2 м 28 дн
Сообщения: 7163
Пан Бор-ский, 08 дек 2023 15:03 писал(а):Отметил синим узкоколейку. Отчётливая насыпь, по ней проходил кабель связи, мы его обслуживали, будучи срочниками. Ходили по ней до Крылово, зелёная отметка. Желтым отметил в/ч, где служил. Ракетка, сейчас руины, местные растаскали на кирпичи. Совсем рядом озеро Русское, щучье эльдорадо…

Мы с подругой как-то ездили туда, спросили у местных как проехать. Походу как раз через какие-то развалины силикатного кирпича проезжали. Потом к озеру уж очень "прекрасная дорога", если б не проходимец (не мой), не проехали бы, но добрались прям до уреза воды. А выезжали другой дорогой, вдоль озера на запад, потом она возвращалась обратно туда, откуда приехали. И нарвались мы там на огромное количество опят, просто неимоверное. :yahoo:
Рыбачим вместе!

Андрей 71
Стаж: 6 лет 2 м 26 дн
Сообщения: 72
Chan, 08 дек 2023 17:12 писал(а):А ФРГ стала к 1985г колонией США, Англии и Франции? Сильно не думаю. Это сейчас у правительства ФРГ в жопах чьи-то руки, а тогда вовсе нет!

Красавчег! Больше не буду развивать эту тему. В принципе, ты прав. Наши поезда - самые поездатые в мире! А там все узкоколейно мыслящие!

Chan
Аватара пользователя
Рыболовный фанатик
Калининград
Стаж: 6 лет 2 м 28 дн
Сообщения: 7163
Андрей 71, 08 дек 2023 19:10 писал(а):В принципе, ты прав. Наши поезда - самые поездатые в мире! А там все узкоколейно мыслящие!

:flag: Вот тут хочется прям вставить клип Шамана! :russia: И да, судя по последним событиям, там крайне обделены силой мысли... :agree:
Рыбачим вместе!

Olegdjan
Аватара пользователя
Обнинск, КО
Стаж: 2 г 3 м 8 дн
Сообщения: 871
"Ну, конечно, здесь ад,
А там рай
О чём говорить?" (с)

Позавчера жена друга звонит по видеосвязи в Италию, там у них какой-то творческий гешефт. Сидит её визави в пледе, с чашкой кофе, на террасе. На дворе темно уже. На вопрос: "милая, ты что ж домой не идёшь?" отвечает: "А смысл? Дома те же 15 градусов. Лимит по газу и электричеству до конца месяца уже исчерпан, селяви..."
All work and no play makes Jack a dull boy

Yuriy-65
Тула-Кениг
Стаж: 9 лет 1 м 4 дн
Сообщения: 1423
А что с нашими поездами не так?

Николаичч
город Гусев
Стаж: 1 г 9 м 19 дн
Сообщения: 516
Chan, 08 дек 2023 10:31 писал(а):ничего не давать, высосать ресурсы, ради этой цели спокойно вырезались аборигены, а дальше хоть трава не расти


Англо-упыри - они такие! Начали с шотландцев, читал книжку про тогдашние времена: герой книжки увидел как пара подростков тренируется до седьмого пота стрелять из лука, спрашивает, чего это вы так жопки-то рвёте? А те и отвечают нечеловеческим голосом - хоти убивать шотландцев! Потом занялись ирландцами, кстати первые рабы в америке не негры, а именно ирландцы; между делом, чтоб освободить поля под пастбища сгоняли с их земель и английских фермеров, а чтоб те не болтались под ногами, приняли закон о запрете бродяжничества и всех пойманных на дорогах бездомных вешали тут-же у дороги...

Я не стану вспоминать про огромное количество уничтоженных под ноль индейских племён, кто-то там всё-же остался,- метисировался, приспособился и сидят - не отсвечивают, а вот тасманийцев англо-упыри вырезали вааще под ноль! На андаманских островах осталась всего пара племён, которые теперь, после знакомства с "просвещёнными" еувропейцами, всех кого увидят встречают отравленными стрелами, - видать не зашло знакомство-то... Индусов голодом морили, китайцев эксплуатировали и заставляли жрать наркоту, кстати - убили китайского императора, который было начал борьбу с нароманией... Напомню, что "над британской империей не заходило солнце" и всюду, круглые сутки шла лютая "резьба по чёрному дереву"...
Теперь у англо-упырей другая мания - убить всех русских! - ну не могут они жить без без геноцида!

Кстати, Гитлер смотрит на израИльцев с тог света и утирает слезу умиления, думат, мол, зря он так евреями, надо было и их с собой взять в поход на восток - грабить СССР и геноцидить советский народ! Наверное, радуется, старик, что нынешние упыри его ошибку исправили и взяли таки израИльцев в поход на восток, да и израИльцы этому очень рады, мол, теперь-то мы в полную свою выгоду пограбим Россию и к полному своему удовольствию погеноцидим россиян! Сейчас, вон, на арабах тренируются:

а многие давно уже на украине вовсю воюют плечом к плечу с укро-нацистами, предки которых, кстати, совсем недавно весело и азартно резали. Но кто там думает про убитых и замученных простых евреях? Ну, разве тока если для спекуляций на их смертях...

Ну, а чтоб не отходить от темы, вспомним и про дойчиков, - тоже упыри изрядные, хотя, справедливости ради, стоит сказать, что технологии-то дойчики, у англиков подерзали. Впрочем, они подрезали современные, продвинутые технологии, развили их, улучшили и теперь ими весь западный мир и по сей день пользуется, а так-то, резать всех у кого хоть что-то можно взять, - этому европейцев учить не надо, например немцы пруссов вырезали очень качественно и, просто, по старинке!

Кстати, рекомендую прослушать лекции К. Жукова про Столетнюю войну, Крестовые походы, и вот сейчас выходит цикл лекций про Гуситские войны - очень познавательно! Эти движухи и наших пенатов касались непосредственно :yes:

Chan
Аватара пользователя
Рыболовный фанатик
Калининград
Стаж: 6 лет 2 м 28 дн
Сообщения: 7163
Chan, 08 дек 2023 12:29 писал(а):А дальше посмотрим на самую большую часть у/к ж/д Восточной Пруссии Isterburg Kleinbahn, сокращенно IKB, что в народе прозвали «Ich kippe bald!» – «Я сейчас опрокинусь!»

Ну'с, продолжим.

Инстербургская узкоколейка общей протяженностью путей 220 километров 6ыла самым крупным предприятием подобного профиля во всей провинции Восточная Пруссия. IКВ (официально принятое сокращение немецкого Kleinbanhnen) должны были связывать между собой сельскохозяйственные районы вокруг Инстербурга в тех местах, где не проходила ширококолейная железная дорога. Тем самым Инстербургская узкоколейка внесла значительный вклад в развитие экономики данного региона. Помимо сельхозпредприятий, ее услугами для транспортировки своей продукции пользовались многочисленные молочные, кирпичные заводики, мельницы, лесопилки, а также прочие малые предприятия. Для многих людей только с вводом узкоколейки стало возможным совершать поездки в окружной центр и даже в Кенигсберг.


ХРОНИКА РАЗВИТИЯ IКВ


1892. 28 июля вступил в силу прусский «Закон об узкоколейных железных дорогах». Этим законом округам и общинам разрешалось строить узкоколейки для удовлетворения своих локальных потребностей. Узкоколейки не попадали под строгие положения «Закона о железных дорогах» от 1838 года.
1894. Ландтаг (парламент) провинции Восточная Пруссия принял первое решение о финансовом содействии в строительстве узкоколеек.
1900. Основано АО «Инстербургские узкоколейки» с юридическим адресом в Кенигсберге. Учредителями стали: Прусское государство, провинция Восточная Пруссия, округа Инстербург (Черняховск), Даркемен (Озерск), Рагнит (Неман), Нидерунг (Славский район), союз общин Пильнин – Меляукен – Вилковишкен из округа Лабиау (Полесск), а также строительная фирма «Lenz & Co» из Берлина. 23 июля новое общество получает разрешение от правительства округа Гумбиннен (Гусев) на концессию по строительству узкоколеек сроком на 75 лет.
1902. IКВ начинают действовать на первых направлениях, остальные будут достроены до конца года. В этом же году начинается движение на принадлежащих IКВ узкоколейках в округе Нидерунг (Гросс-Британиен – Каукемен) (пос.Ясное Славского района), а также между станциями Пагегяй и Шмаленнингкен в Мемельском крае (Литва). Руководить предприятием уполномочено Восточно-Германское общество железных дорог с резиденцией в Кенигсберге.
1903. IКВ переезжают в Инстербург.
1909-1917. Строительство и ввод в эксплуатацию дальнейших линий. Сеть IКВ к 1917 году достигает протяженности около 215 километров.
1911-1917. Совместно с Кенигсбергской узкоколейкой проводятся испытания на эффективность бензоэлектрического вагона. С 1914 года он используется.
1914. При наступлении российской армии в Восточной Пруссии в начале Первой мировой войны узкоколейкам был нанесен значительный ущерб. Повреждения были устранены в последующие годы благодаря государственной поддержке и шефской помощи других немецких городов.
1924. Объединение IКВ с Кенигсбергской и Пилькалленской узкоколейками под названием АО «Восточно-Прусские узкоколейные дороги» с юридическим адресом в Кенигсберге.
1926. Параллельно со строительством речного порта на реке Прегель в Инстербурге начинается строительство железнодорожных подводов к нему (ширококолейных, 1435мм, и узкоколейных, 750мм).
1928. Начало использования троллейбусов в дополнение к перевозкам по узкоколейке. Первая троллейбусная линия соединяет Меляукен (Залесье) и Попелькен (Прудовка). В последующие годы троллейбусное движение расширяется. В 1936 году имеется уже 8 линий. В эти годы большая часть пассажирских перевозок переносится на асфальтовые дороги. Этими методами пытаются снизить возрастающий дефицит на предприятии.
1932-1933. Строительство в городе Рагнит (Неман) железнодорожных подводов со смешанными колеями к речному порту. Железная дорога приходит на смену канатной установке, при помощи которой двигались товарные вагоны между портом и вокзалом.
1933. Администрация узкоколеек делает попытку продать предприятие, все более испытывающее дефицит. Произошло снижение объема перевозок по сравнению с 1914 годом на 60%. Правда, объем грузовых перевозок остался неизменным, но состоял большей частью из грузов низкой тарификации (гравий, камни).
1939. С началом Второй мировой войны объемы рельсовых грузовых перевозок вновь возросли, так как большинство автомобилей было мобилизовано для нужд армии.
1939-1945. Из-за отсутствия персонала работают пенсионеры. Появляется все больше изношенной техники. Объемы пассажирских перевозок достигают предвоенного уровня. В товарных перевозках наблюдается значительный прирост.
1945. С января 1945 года начинается бегство немецкого населения из зоны действия IКВ. Узкоколейка оказывает свои последние услуги. Напоследок буксир цепляет все имеющиеся в распоряжении вагоны и направляется в Растенбург.
1945-1948. Узкоколейка демонтируется, вагоны утилизируют или отправляют в Россию.

Инстербургский вокзал.ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ИНСТЕРБУРГСКОЙ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ДОРОГИ


(По состоянию на 1938-1939 годы)


Владелец: Восточно-Прусское АО узкоколейных ж.д. в Кенигсберге.
Управление предприятием: Восточно-Германское ж.д. общество в Кенигсберге.
Резиденция местного управления: Вокзал узкоколеек в Инстербурге.
Надзорный орган: Имперский уполномоченный по надзору за ж.д. в Кенигсберге.
Вид деятельности: Подобная настоящей ж.д. узкоколейка для перевозки граждан, багажа, грузовых вагонов.
Ширина колеи: 750мм.
Длина дистанции: 221,4км (из них 7,19км со смешанной колеей, 750/1434мм).
Длина всех рельсовых путей: 244,19км.
Частные подключения: 17 путей общей протяженностью 3,98км.
Наибольший уклон: 1:65 на участке Варнашельн – Линденхоф.
Наименьшая кривизна пути: 50м на участке Инстербург – Краупишкен.
Допустимое давление колес: 3т; на участке со смешанной колеей – 8т.
Локомотивы: 17 паровых локомотивов.
Моторные вагоны: 1 бензоэлектрический вагон.
Пассажирские: 33 штуки.
Багажные: 6 штук.
Товарные вагоны: 273 штуки общим весом 2494т.
Работники: 56 служащих, 116 рабочих.
Станции пересадки на «большую» ж.д.: Инстербург – вокзал узкоколейки, Меляукен (Залесье), Скайсгиррен (Большаково), Рагнит (Неман), Норденбург (Крылово).

Станции пересадки на водный транспорт: Инстербург – Прегельтор, Рагнит, Пильпин.
Локомотивные депо: Инстербург, Рагнит, Краупишкен (Ульяново), Меляукен, Скайсгиррен, Вирбельн (Жаворонково) и Тремпен (Новостроево), в городе Инстербург вокзал узкоколейки.


И опять, что логично, нужно найти вокзал в главном городе, в данном случае Истенбурге-Черняховске, и от него "плясать". А находился он также, не вплотную к основному вокзалу, но очень близко. Синим обвел главный вокзал. И пойдем мы вправо по ветке, которая уведет нас на север.



Идем по Гусевскому Шоссе А-229 до левого поворота к логистическому центру и гаражам в конце, далее ветка шла параллельно существующей ж/д до реки Анграпы и был свой отдельный мостик, сразу за мостиком была развилка к какому-то предприятию. Сейчас там вроде мясокомбинат, но это не точно.



Дальше, за Черняховском ориентиров мало. Сначала вдоль существующей ж/д, вместе пересекали Инструч. Потом наша дорога уходила левее, огибая конезавод и далее немного вдоль трассы 27А-009 и уходила по полям лесам до следующей развилки.



Пойдем сначала влево. Дорога шла через Загорский лес, н/п Гремячье в Жаворонково и эта ветка там заканчивалась.



Возвращаемся на развилку и идем дальше. Много населенных пунктов не существует, идем до Бухово :) бывшее Buchhjov, не сильно думали, название интернациональное. :D И тут опять развилка.



Идем опять налево. Сложно к чему-то существующему привязаться, т.к., по выше описанной причине, многого просто уже нет. Сравните сами. Вот сейчас со спутника западнее Бухово:



Ну и вот наша дорога далее. Буду по мере возможности как-то привязывать. Из Бухово идем западнее полями, лесами до н/п Высокое и далее через Залесье в несуществующий поселок Зеленово, а был очень приличный н/п у немцев Timberhafen и там был вокзал! И вся эта дорога неплохо охватывала все хутора, сельхозугодия, подворья и т.п.



Возвращаемся в Бухово на развилку и идем вправо. Точнее на север до Калиновки. Потом через кучу уже несуществующих поселков и хуторов приходим в Большаково.



Где до сих пор можем лицезреть остатки узкоколейной железной дороги в брусчатке.



Как это было:



Северное направление пока все. В следующий раз пойдем на юг от Черняховска. Наша цель составить общую карту узкоколейных дорог до 1945г. имевших место на территории Калининградской области. Позже поищу еще узкоколейку на Балтийской косе, которую построили во время отступления, были еще участки к торфяникам, были коротенькие участки в Балтийске. Поищем. :) А потом может и до широкой колеи доберемся, а потом до судоходных рек и каналов, и еще чего-нибудь. Если интересно. :unknown:

ЗЫ Пропустил одну развилку. :( О ней тогда дальше будет.
Рыбачим вместе!

Chan
Аватара пользователя
Рыболовный фанатик
Калининград
Стаж: 6 лет 2 м 28 дн
Сообщения: 7163
Нашел еще вот такую загадку. Вообще в ступоре. :shok:
Рыбачим вместе!

Люся Рыбка
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 8 лет 9 м 29 дн
Сообщения: 675
Chan, Сегодня, 14:05 писал(а):вот такую загадку.

Мы в давние времена, собирая грибы в районе Круглово, находили остатки насыпи узкоколейки между Фишхаузен и Мариеноф.

Николаичч
город Гусев
Стаж: 1 г 9 м 19 дн
Сообщения: 516
Кстати, пара мостов:

Этот был рабочим и, чисто теоритически, по нему можно и сейчас проехать, судя по следам от трактора -



Примерно в киломтере от него, выше по течению ручья (река Скрытая,- если не путаю), к не достроенной узкоколейке приделан не доделанный мост,-



то что мост не развален, а именно недоделан хорошо видно по этим фотографиям -





Находится это где-то там -


Chan
Аватара пользователя
Рыболовный фанатик
Калининград
Стаж: 6 лет 2 м 28 дн
Сообщения: 7163
Всем привет! На юг от Черняховска сегдня точно не попадаем, т.к.

Chan, 12 дек 2023 13:44 писал(а):ЗЫ Пропустил одну развилку. О ней тогда дальше будет.


Плюс что-то мне вспомнилось о вокзалах в Заповедном, Ясном, Мысовке, левобережном. Значит где-то есть ветка туда, что-то я еще пропустил. :unknown: Будем в следующий раз разбираться.

Плюс, внимательно прочитав текст из вышеприведенной статьи увидел это. Соответственно вся узкоколейка с 1924г была одним предприятием. :)

1924. Объединение IКВ с Кенигсбергской и Пилькалленской узкоколейками под названием АО «Восточно-Прусские узкоколейные дороги» с юридическим адресом в Кенигсберге.


Давайте сегодня пойдем по ветке от развилки, которую я пропустил? Следуя от вокзала Черняховска, сразу за мостом через Анграпу есть узловая станция, мы сходили на запад и пришли на какое-то предприятие, сходили на север в Большаково и не только. Я пропустил ветку на восток, пойдем по ней.



Железка пролегает практически вдоль дороги 27К-181 Черняховск -Фурманово через Краснополье до поворота на Лесное, потом уходит вправо на Лесное



Затем немного на северо-восток и точно на север через лесной массив до Загорского, потом опять уходит восточнее по трассе 27К-075 до Загорьевки, затем опять уходит чуть севернее, вдоль р.Инструча до Рябиновки



В Рябиновке поворачивает на север, переходит Инструч, на том берегу Михайловка, где было небольшое ответвление до нынешнего Ульяново.



Ну, а мы идем дальше. Трудно привязаться к чему-то, т.к. далее дорога идет через населенные пункты, которых уже нет совсем. :( Но идем на север до самого Немана.



В Немане, как утверждается в статье о IKB, смешанная колея доходила до порта.



Ну теперь по северному направлению из Черняховска вроде все. :D Была отдельная ветка, которая не имела сообщения с этой, хотя, может быть по смешанной колее и соединялась, пока не нарыл информацию. Вот в следующий раз посмотрим на нее. :)
Рыбачим вместе!

Николаичч
город Гусев
Стаж: 1 г 9 м 19 дн
Сообщения: 516
Пожалуй, что это самый оригинальный мост над узкоколейкой, которая шла (сейчас это далеко не везде проезжая "дорога" типа "грунтовка") от Черняховска, на юго-восток, до Красноярского:
Карта -


Это дорога на въезде в лес (на карте это верхняя отметка)


Мост (на карте это средняя отметка)




Дорога за мостом -


Озеро рядом с мостом -


Оленуха, тоже рядом с мостом -


А вот фотографии, сохранившегося в "рабочем состоянии", вокзала, пока не нашёл, на карте он в самом низу представленной мною карты, проезд там хороший, и интересующиеся могут поглядеть на него наяву.

Мурманчанка
Аватара пользователя
г.Правдинск
Стаж: 3 г 12 м 3 дн
Сообщения: 2740
Chan, 08 дек 2023 12:29 писал(а):А дальше у меня ступор, о котором я говорил вче
Игорь, на одном из хуторов под Домново остались довольно большие остатки узкоколейки. Они мне давно покоя не дают, очень интересно, я уверена, что они как-то должны быть связаны с Правдинском, хоть он довольно далеко от них. Поройтесь в своих замечательных картах, может что найдете. А то прямо ну очень интересно!
Я - Татьяна. Приятно познакомиться.

Серый
Аватара пользователя
Балтрайон
Стаж: 9 лет 1 м 8 дн
Сообщения: 883
Мурманчанка, Сегодня, 16:22 писал(а):на одном из хуторов под Домново остались довольно большие остатки узкоколейки

Татьяна, так по дороге на Домново прекрасно видна насыпь, вернее её остатки, слева от дороги между Осокино и Соловьёво. Думаю и в Домново заходила железная дорога. :yes:
Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о том что не сделал.

Chan
Аватара пользователя
Рыболовный фанатик
Калининград
Стаж: 6 лет 2 м 28 дн
Сообщения: 7163
Мурманчанка, 14 дек 2023 16:22 писал(а):Игорь, на одном из хуторов под Домново остались довольно большие остатки узкоколейки. Они мне давно покоя не дают, очень интересно, я уверена, что они как-то должны быть связаны с Правдинском, хоть он довольно далеко от них. Поройтесь в своих замечательных картах, может что найдете. А то прямо ну очень интересно!


Не сложно. Там была обычная железная дорога широкая европейская колея. :)



И да, сильно связаны с Правдинском. :yes:

Рыбачим вместе!

ATN
Аватара пользователя
Стаж: 8 лет 10 м 4 дн
Сообщения: 1317
Chan, 12 дек 2023, 14:05 писал(а):Нашел еще вот такую загадку

Проходил её от Дивного до Дунаевки. Есть там насыпь и несколько мостиков.

Мурманчанка
Аватара пользователя
г.Правдинск
Стаж: 3 г 12 м 3 дн
Сообщения: 2740
Серый, 14 дек 2023 16:47 писал(а):слева от дороги между Осокино и Соловьёво. Думаю и в Домново заходила железная дорога. :yes:

Да, Сергей, я про нее и говорю. Только до Домново она не доходит, она поворачивает у Соловьево в сторону. От местных я не слышала про дорогу через Домново. А вот В Лесной сказке снова есть остатки дороги, слышала, что по ней немцы возили боеприпасы, так как она заходит прямиком к их подземным катакомбам. Но мне кажется, что это не та дорога,это какое-то тупиковое ответвление,построенное во времена уже войны.
Я - Татьяна. Приятно познакомиться.

Chan
Аватара пользователя
Рыболовный фанатик
Калининград
Стаж: 6 лет 2 м 28 дн
Сообщения: 7163
Мурманчанка, 15 дек 2023 00:08 писал(а): А вот В Лесной сказке снова есть остатки дороги

Это где?
Рыбачим вместе!

энигма
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 6 лет 5 м 22 дн
Сообщения: 3876
Chan, 12 дек 2023 14:05 писал(а):загадку.
,,Транц" это про Зеленоградск (,,Кранц")? :)
На одной из карт показано ПВХ.

Пунктиром это фарватер?

hans-zemmer
Аватара пользователя
Калининград
Стаж: 6 лет 7 м 16 дн
Сообщения: 282
энигма, 15 дек 2023 02:28 писал(а):Пунктиром это фарватер?

Все верно.

Предыдущая страницаСледующая страница

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: гости: 3